Alprom74.ru

Домашнему мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пристрой гаража к дому

Можно ли пристроить гараж к дому: порядок проведения строительных работ

Приобретение дома с участком дает владельцу возможнось решить проблему с парковкой и мелким ремонтом имеющегося у него транспортного средства. Можно возвести пристройку к имеющемуся строению. Сооружая гараж, важно определить, с какой стороны дома будет вестись строительство. Обычно стараются сделать так, чтобы путь от ворот в гараж до въезда на участок был как можно короче.

Достоинства и недостатки пристроенного гаража

Гараж, пристроенный к дому, обладает следующими достоинствами:

  • Несущая стена основного дома толстая и практически всегда теплая. Таким образом тепло в пристроенном гараже сохранить намного легче, чем в отдельно стоящем сооружении.
  • В жилой дом уже заведены все необходимые коммуникации и присоединиться к ним значительно проще, чем заводить в отдельный гараж.
  • Можно организовать дополнительный вход через гараж.

Можно пристроить к дому двухэтажный гараж, позволяющий расширить полезную площадь здания. Комнаты над гаражом обустраивают как зимний сад, бильярдную и пр.

Не рекомендуется располагать над гаражом жилые комнаты.

Расположение пристройки

Оптимальное расположение пристроенного гаража определяется не только коротким подъездным путем. Не менее важно оценить возможность подключения необходимых в гараже инженерных коммуникаций:

  • электрическая сеть;
  • отопление;
  • водопровод и отвод стоков;
  • сигнализация (пожарная и охранная).

Имеет значение сохранение целостности зрительного восприятия всего комплекса. Нужно рассмотреть возможность взаимного расположения жилого дома и пристройки под одной крышей.

Порядок проведения строительных работ

Пристройка гаража к дому – процесс непростой, требующий особого внимания при стыковке фундаментов двух сооружений. Сложность заключается в том, что основное строение уже прошло этап усадки, а пристройка еще только начнет усаживаться. При неправильно состыкованных фундаментах может произойти перекос соединяемых строений, что в дальнейшем приведет к нарушению целостности всего сооружения.

Независимо от способа стыковки двух фундаментов рекомендуется после заливки основания пристройки выдержать его в спокойном состоянии не менее одного года – это позволит убедиться в том, что сформированная конструкция устойчива.

Существует несколько способов стыковки ранее построенных зданий с фундаментом вновь возводимой пристройки.

Жесткое соединение двух фундаментов

На уровне бетонного основания жилого дома выкапывают траншеи, в которые засыпают гравийно-песчаную подушку. Затем в имеющийся фундамент забивают арматурные стержни длиной 0,5 м. Для этого перфоратором пробивают в нем отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр арматуры, куда затем ее «загоняют». Далее на песчано-гравийную подушку укладывают армирующий каркас, к которому проволокой привязывают забитые штыри. Потом заливают получившуюся конструкцию бетоном.

«Мягкое» соединение пристроек.

Бетонное основание пристройки и старый фундамент разъединяют мягкой прослойкой, в качестве которой чаще всего используют рубероид. Таким образом обеспечивается «развязка» двух фундаментов. При усадке гаража такой вариант поможет избежать резких перекосов и трещин.

Пристройка облегченного гаража каркасного типа

Облегченный гараж из сэндвич-панелей можно установить на слабом фундаменте в непосредственной близости от основного строения без привязки к его капитальной стене. При этом бетон заливают в траншеи глубиной 50-60 см с армированием четырьмя прутками диаметром 10 мм. Утепляют его только по внешней стороне, которая не примыкает к дому. Минимальное давление, которое такая конструкция оказывает на грунт, сводит риск деформации и просадки фундамента основного здания к нулю.

Незамкнутые ленточные фундаменты представляют собой П-образные бетонные отливки, уложенные на глубину промерзания грунта. Жесткость их невелика, поэтому их используют при возведении легких каркасных пристроек из СИП-панелей и газо- или пенобетонных блоков. Таким же образом можно пристроить гараж к деревянному дому.

Замкнутые основания имеют вид двух четырехугольников, расположенных с небольшим зазором относительно друг друга. Такая связка позволит пристроить к основному строению тяжелые гаражи из кирпичей или шлакоблоков.

Рассчитать параметры бетонного фундамента гаража в соответствии с осадкой довольно сложно. Поэтому основание такой пристройки заливают с запасом по высоте.

Возведение стен

После того как фундамент приобретет необходимые прочностные характеристики, приступают к возведению стен. Лучше всего для этих целей вместо кирпича использовать блоки из ячеистого бетона – они легкие, хорошо обрабатываются и недороги. Размеры позволяют сократить время строительства.

Начинают строительство с гидроизоляции. Для этого применяют рубероид или специальную мастику, которую укладывают на основание в несколько слоев.

Затем наносят строительный раствор и приступают к укладке стенового материала. При применении кирпича используют цемент, а вот для блоков из ячеистого бетона понадобится специальный клей. Стену дома необходимо связать с примыкающей к ней стеной гаража. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, штыри из которой вбивают в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж возводится из кирпича, штыри вбивают через каждые 6-10 рядов, а если из блоков – через каждые 3-5 рядов. В каждый ряд вбивают 2-3 штыря, их выступающая часть должна быть не менее 25 см. Если к кирпичной стене дома пристраивают деревянный гараж, для ее крепления понадобятся металлические уголки, анкера и длинные саморезы для дерева. При этом к стене дома крепят каждый брус.

По окончании работ стену, примыкающую к основному зданию, обрабатывают огнеупорным составом, после чего приступают к возведению крыши.

Крыша гаража

Как правило, выбор падает на односкатную конструкцию, отличающуюся простотой монтажа и экономичностью.

  1. Определяют высоту строения и на самом верхнем уровне крепят горизонтальный брус во всю длину постройки. Его минимальное сечение должно составлять 50х100 мм. Способ крепления бруса существенного значения не имеет, главное – обеспечить достаточную прочность крепления.
  2. На противоположной стене гаража крепят мауэрлат.
  3. Стропильные ноги крепят одним концом к мауэрлату, а другим – к брусу, закрепленному на стене дома. Соединяют их стальными уголками и саморезами на расстоянии не менее 20 см друг от друга.
  4. Затем на стропильные ноги монтируют обрешетку, поверх которой укладывают гидроизоляцию, а затем кровельный материал.
  5. Фронтоны закрывают стеновым или кровельным материалом. Можно также использовать любые листовые материалы.

При обустройстве гаражной пристройки важно создать гармоничный архитектурный комплекс. Добиться этого будет легче, если крыша основного сооружения и пристроенного гаража будет выполнена из одного и того же материала.

Гаражные ворота

Ворота, которыми будет оснащена пристройка, должны обеспечить сохранность транспортного средства. Выбор ворот полностью зависит от предпочтений владельца и его финансовых возможностей. Ворота бывают:

  • секционными;
  • поворотными;
  • роллетными.

Гаражные ворота секционного и роллетного типа не требуют дополнительного пространства для открывания.

Как пристроить каркасный гараж к деревянному дому

Гараж в виде пристройки к дому – хорошее решение для участков с небольшой площадью. Его строительство требует меньше сил, времени, финансовых средств, чем возведение отдельно стоящей постройки. Пристроить каркасный гараж к дому несложно даже начинающему мастеру.

Каркасный гараж, пристроенный к дому

Выбор места для пристройки

На этапе планирования строительства гаражной пристройки необходимо определить ее будущее местоположение, сделать разметку участка. Минимальное расстояние от ее наружных стен до забора — 1 метр, до соседнего строения — 3. Необходимо подвести инженерные коммуникации:

  • электрической сети;
  • систем водоснабжения и водоотведения;
  • отопительной системы (желательно);
  • пожарной сигнализации.

Пристроенный деревянный гараж должен органично сочетаться с жилым строением. Наиболее популярный вариант размещения – по бокам от центрального входа в дом, подальше от окон. Такая пристройка дополнительно утеплит наружную стену. Также он должен располагаться недалеко от основной дороги, чтобы подъездная дорожка не занимала большую площадь.

Выбор материала

Пристройку возводят из материалов, аналогичных тем, из которых построен дом для обеспечения равномерного давления на грунт. Используют и кирпич, и блоки (пенобетон, газобетон). К деревянным строениям лучше всего пристроить деревянный каркасный гаражный бокс.

Преимущества пристройки из дерева:

    • перед тем, как пристроить каркасный гараж к деревянному дому, заливают простой, неглубокий фундамент;
    • древесина имеет хорошие теплоизоляционные свойства;
    • не требуется привязка к капитальной стене домостроения;
    • сооружение считается временной постройкой (строительство не требует согласования с органами архитектурного надзора);
    • легкость проектирования и возведения;
    • сравнительная дешевизна материалов.

Недостатками таких гаражей можно считать их высокую пожарную опасность, необходимость борьбы с влажностью, возможность взлома. Поэтому ставить их желательно на огороженном участке у дома, где семья живет постоянно.

Каркасный гараж простой в монтаже, но не всегда надежен

Порядок строительных работ

Построить деревянный дом для авто по силам даже плотнику-любителю. Его сборка подобна сборке конструктора. Подготавливается площадка, заливается фундамент, устанавливается каркас. Затем собираются стены, крыша из плит, досок (со слоем утеплителя или без него), устанавливаются ворота.

Конструкция крыши — плоская или с одним, двумя скатами. Иногда для обшивки стен используют стальные профилированные листы, вагонку, сайдинг. Внутри помещение отделывают фанерой, красят или лакируют.

Если в гараже планируется установка смотровой ямы, то ее выкапывают вместе с работами по фундаменту.

Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками

Каркасный гараж возводится достаточно быстро. К работе приступают после подготовки проекта и закупки материалов, выравнивания и уплотнения грунта, разметки.

О каждом из этапов поговорим отдельно.

Фундамент под пристройку

Можно просто сделать монолитную бетонную подушку (с армированием, щебнем, гравием и последующей стяжкой пола). Но застывает она долго.

Пристроить гараж быстрее удастся при использовании фундамента ленточного типа. Достаточно глубины в 40 — 50 см. Можно обойтись без опалубки, но армировать его обязательно. Если грунт очень плотный, можно выбрать самый простой вариант фундамента — столбчатый.

Фундамент каркасного гаража со смотровой ямой

Монтаж каркаса

Основные элементы каркаса под деревянный гараж — цокольная обвязка, угловые и дополнительные стойки (шаг 60 см), подкосы, обвязка верхняя (горизонтальные ребра). Элементы соединяются шипами, анкерами, длинными гвоздями. Каркас собирается из отдельных деревянных деталей или приобретается готовая металлическая конструкция из профилированной трубы.

Второй вариант более прочный, долговечный, но дорогой. Такой каркас можно сделать и самостоятельно при наличии металлопроката и инструмента. Работать с металлом сложнее, чем с деревом.

Стены и крыша

Стеновые плиты или бревна прикрепляются к вертикальным стойкам пристройки. На наружные стены устанавливают мауэрлат, к нему крепят стропила, укладывают слой гидроизоляции, устанавливают обрешетку. Оптимальный вариант — односкатная конструкция.

Особое внимание стыку двух крыш. Стропила гаражной крыши нужно пристроить к стропильной системе дома. Крышу накрывают преимущественно гибкими кровельными материалами: мягкой черепицей, профнастилом толщиной не менее 1 см. Их крепят саморезами с резиновыми накладками.

Установка ворот

Чаще всего устанавливают классические двустворчатые распашные ворота. Закрепляются они быстро и просто, стоят недорого, достаточно надежны и долговечны. В проем вставляется рама. Ворота навешиваются на заранее приваренные петли.

Они позволяют сэкономить пространство и время, могут управляться дистанционно, дают возможность оборудования гаража системой охранной сигнализации. Они также состоят из металлического полотна.

Как правильно пристроить гараж к дому из газобетона (пристройку из газоблока к деревянному дому)

Пристройка из газобетона к кирпичному или деревянному дому – не такой редкий конструкционный элемент, как может показаться. Довольно часто ввиду того, что изначально в проекте что-то не продумали или дом был куплен в том виде, в котором есть, жильцы ощущают потребность в каких-то дополнительных помещениях и построить их по тем или иным причинам в отдалении от основного здания не удается.

В одних случаях пристраивают гараж или мастерскую, которые хотят соединить с домом внутренним выходом, поэтому приходится именно пристраивать помещение к главному зданию. В других случаях возвести конструкцию отдельно не позволяет слишком ограниченная по площади территория. Так или иначе, но пристройки к дому – довольно частое явление, и если все сделать правильно, то получаются они долговечными, прочными и надежными.

Самый популярный вариант – пристройка к дому из газобетона, ввиду легкости и простоты материала в монтаже, высокой скорости строительства, сравнительно невысокой стоимости и отсутствия необходимости делать мощный фундамент. Чаще всего пристраивают гаражи, хозяйственные блоки, мастерские, кладовые для инвентаря и т.д.

Дополнительное здание из газоблоков должно строиться с учетом не только общестроительных нормативов и правил, но и особенностей материала, из которого возведено основное здание. И прежде, чем приступать к работам, необходимо все тщательно продумать и просчитать.

Тип фундамента

Прежде, чем пристроить гараж к дому из газобетона, необходимо правильно выбрать фундамент будущей конструкции. Обычно основание делают отдельно от общего фундамента ранее возведенного дома, что имеет свои причины.

Почему стоит делать фундамент для пристройки отдельно:

  1. Отсутствие участка общего основания, на котором можно было бы разместить дополнительную площадь. Редко при строительстве дома заливают основание для будущей пристройки, так как это нелогично: если о дополнительном помещении задумываются сразу, его вносят в проект и строят на общем фундаменте, если нет – то и в отдельном участке пустого основания смысла нет.
  2. Пристрой к дому дает дополнительную нагрузку на фундамент, который (при условии, что еще одного помещения в проекте не было и его вес в расчеты не вносился) может ее попросту не выдержать. Лишний вес – это большая нагрузка, могут появиться перекосы, осадки, иные нарушения геометрии конструкции.
Читать еще:  Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

Наиболее оправданным и безопасным с точки зрения эксплуатации и долговечности конструкции будет создание отдельного фундамента для пристройки. Тип основания выбирают с учетом массы факторов, основные из которых представлены ниже.

На что обратить внимание при выборе фундамента для пристройки:

  • Назначение помещения – жилое/нежилое, отапливаемое или нет, какие нагрузки будут воздействовать на фундамент (к примеру, если планируется кладовая для инвентаря, то малые, если гараж для большого авто – большие).
  • Площадь дополнительного помещения, высота.
  • Гидрогеологические условия участка – тип грунта, глубина прохождения почвенных вод и т.д.
  • Наличие/отсутствие погреба, подвала под зданием.
  • Материалы для строительства и отделки, конструкционных элементов (к примеру, газобетон легкий и пристройка будет давать меньшую нагрузку в сравнении с кирпичом, большую роль играет тип кровли и ее вес, иные факторы).

Возможные виды фундамента

Сделать пристройку к дому можно на базе разных видов фундамента. И поначалу все будет в порядке, а вот в процессе эксплуатации обычно дают о себе знать ошибки в проектировании: когда основание дает усадку, по постройке начинают распространяться трещины, появляются перекосы и т.д.

Ввиду определенной сложности все сделать правильно и необходимости обеспечить максимальную прочность конструкции, экономить на строительстве точно не стоит. И выбирать фундамент нужно лишь с учетом объективных факторов.

Какие виды основания подойдут для пристройки из газоблока:

  • Монолитная плита – заливается на подушку из песка и гравия, подходит для пучинистых грунтов с сезонными подвижками (такое основание может плавать на поверхности, меняя положение за почвой, но не разрушаясь). Недостаток варианта – трудоемкость работ, невозможность сделать погреб/подвал.
  • Ленточный фундамент – наиболее популярный тип, дает возможность обустроить подвал (его можно сооружать после кладки стен), сравнительно недорогой, предполагает небольшие трудозатраты.
  • Свайное основание – подходит для участков с высокой границей прохождения грунтовых вод. Сваи заливаются (или забиваются/завинчиваются) в почву до твердых слоев, дают надежность и прочность, но подвала не будет точно. Стоит помнить, что забивать сваи рядом с жилым зданием опасно, поэтому лучший выход при выборе свайного фундамента – завинчивание их вручную.

Выбор фундамента осуществляют с учетом возможностей территории, владельцев дома, типом грунта и т.д. Важно учесть также материал, из которого построено здание: так, деревянный дом предполагает небольшую нагрузку на фундамент, кирпичный – значительно большую в сравнении с газобетонной пристройкой. Разница в усадке может сыграть свою роль.

Чаще всего для небольших пристроек выбирают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Плиты обустраивают реже, но в основном делают не монолитные плиты, а создают основание из готовых ЖБИ, смонтированных на подушке из песчано-гравийной смеси. Плиты укладывают с привлечением спецтехники, поэтому возле дома должен быть подъезд к месту строительства.

Порядок выполнения работ

До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.

  • Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).
  • Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.
  • Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.

Соединение пристроя со стенами дома

Очень важно правильно связать новую конструкцию с домом. И тут многие совершают распространенную ошибку, пытаясь использовать одну из стен дома (смежную) в качестве части новой конструкции. Так делать не стоит, ведь сезонные подвижки почвы, действие естественной усадки пристройки изменяют геометрию стен, что нередко становится причиной появления трещин и даже разрушения основного здания.

Ввиду того, что связывать стены дома и пристройки не рекомендуют, нужно делать отдельную постройку, просто плотно рядом с главным домом. Участки примыкания формируют с эластичными деформационными швами, которые призваны компенсировать подвижки пристройки либо основного здания. Также оборудуют эластичным подвижным соединением примыкания кровли к стене. Так конструкция сможет плавно перемещаться, не нарушая герметичности шва.

Остальные вопросы решаются аналогично с любыми другими типами построек: полы заливают бетоном, перекрытие формируют из дерева. Все работы желательно проводить в теплую пору года, реализовать основные этапы вполне возможно самостоятельно либо с одним помощником.

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

Читать еще:  Печь из кирпича для обогрева гаража

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Гараж — пристройка к жилому дому

Особенности пристроенных гаражей

Строительство гаража-пристройки или пристроенного навеса — это достаточно популярный способ увеличить полезные площади жилого дома, обеспечить удобный доступ в гаражное помещение без выхода на улицу, добавить дополнительные места для хранения и для отдыха. Гараж — пристройка — один из наиболее популярных заказов в нашей компании. Помимо закрытых гаражных помещений, к нам обращаются также по поводу строительства комбинированных объектов, например гаражей с навесами, как на следующем фото.

При проектировании и строительстве гаража-пристройки нужно учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важны следующие:

  • архитектурные,
  • организационные,
  • технические,
  • юридические.

Сделаем небольшой обзор по этим особенностям:

Архитектура гаража — пристройки

Пристроенный гараж должен быть выполнен в едином архитектурном стиле с основным зданием. В противном случае, он будет смотреться чужеродным объектом, приделанным сбоку к дому. Конечно, бывают исключения, но это уже больше вопросы дизайнерского подхода и решаемых при проектировании и строительстве задач.

Для создания единого гармоничного облика проектируются конструкции со схожими фасадными и кровельными материалами. Подбирается оптимальный уклон крыши гаража-пристройки. Кроме того, при проектировании учитывается размер и форма проемов основного дома, делаются аналогичными архитектурные элементы (козырьки, вальмы, свесы крыши), и так далее.

Организационные особенности строительства гаражей — пристроек

Зачастую, строительство гаража предполагается на уже обжитом участке, с выполненным благоустройством — дорожками, газонами, клумбами, ограждениями. А любая стройка требует временных площадей под размещение строительных материалов, оборудования, бытовки для рабочих. Также, нужно пространство для въезда тяжелой техники. Поэтому, мы рекомендуем заранее продумать, насколько выполнение работ по возведению гаража-пристройки затронет готовое благоустройство. Иначе, убытки по восстановлению нарушенных покрытий могут стать достаточно серьёзными для бюджета.

  1. В нашей компании мы организовываем работу так, чтобы минимизировать ущерб благоустройству от стройки:
  2. Строительные материалы доставляются именно в тот момент, когда они нужны на площадке — этим снижается потребность в складских площадях:
  3. Все прилегающие покрытия укрываются защитным материалом — фанерой, оргалитом, OSB.
  4. Передвижение рабочих ограничено по строго согласованным маршрутам.

Есть и другие моменты по организации строительства, позволяющие сохранить вид прилегающей к стройке территории.

Технические нюансы строительства гаража пристройки.

Основная задача при строительстве пристройки — как выполнить работы так, чтобы не навредить жилому дому. Ведь от вплотную расположенного гаража возникнут дополнительные нагрузки на грунтовое основание, и всегда имеется вероятность, что деформации грунта потянут за собой деформацию конструкций самого жилого дома.

Также, возможно негативное влияние на дом при неграмотных земляных работах — выемки под фундамент пристройки могут нарушить сложившуюся структуру грунта и вызвать просадки существующего фундамента.

Чего еще нужно опасаться? Даже если не произойдёт повреждений существующего строения, пристроенная часть может просто-напросто со временем «отъехать» от жилого дома, может увеличиться зазор между конструкциями, и т.п. Исходя из всего вышесказанного, залог успешного завершения строительства гаража — пристройки, это качественное обследование существующего строения, грамотный продуманный проект гаража и эффективная организация строительных работ. Всё это мы обеспечиваем при обращении в нашу компанию.

Юридические моменты по пристройкам

Важно понимать, что строительство пристройки — это увеличение площади застройки и общей площади здания. В этом отношении особое место занимают здания, которым требуется получение разрешения на строительство. Ведь изменение технико-экономических показателей, таких как площадь, подразумевает проведение реконструкции здания (А реконструкция в капитальном строительстве юридически аналогична новому строительству). Поэтому, для таких зданий потребуется выполнять проектную документацию на реконструкцию, проходить с ней экспертизу и получать разрешение на проведение реконструктивных работ.

В основной массе жилых домов частного сектора таких сложностей нет. При строительстве гаража-пристройки на участке ИЖС или СНТ важнее обратить внимание на соблюдение требований противопожарных норм, отступов от границ участка, от существующих инженерных сетей. Информацию об ограничениях на участке можно запросить в администрации поселка.

Проектирование гаража — пристройки

О возможных неприятностях при возведении гаража-пристройки мы уже писали выше. Чтобы избежать этих проблем, при проектировании мы придерживаемся ряда принципов, подтверждаемых действующими нормативными документами и практикой.

  1. Наиболее универсальный и подходящий вид фундаментов для гаража-пристройки — это отдельная массивная фундаментная плита. Эта конструкция не связывается с фундаментом жилого дома, максимально распределяет нагрузку от гаража по грунтовому основанию и не требует глубоких выемок в грунте, от которых бывают осадки и деформации.
  2. Если по каким-то причинам монолитная плита выполнена быть не может — прорабатываются варианты ленточного или ленточно-свайного фундамента. Основное правило при этом — заглубление нового фундамента не должно быть ниже заглубления существующего. Иначе, при откопке, однозначно будет нарушен несущий слой основания и пойдут деформации по всем существующим конструкциям.
  3. По надземным конструкциям особое внимание уделяется устройству деформационного шва, утеплению конструкций в местах сопряжений, устройству узлов стропильной системы без крепления к стене существующего дома или с шарнирным креплением.

Строительство гаража-пристройки с фотографиями

Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.

Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.

Нулевой цикл строительства

Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.

Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.

Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.

Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.

По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.

Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.

По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.

Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:

  1. Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
  2. Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
  3. Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
  4. Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.

Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.

Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.

Надземный цикл строительства

Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.

По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.

Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.

Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.

В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.

Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.

Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.

На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.

Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:
Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

Как пристроить гараж к дому – фундамент, стяжка

Если вам нравится, чтобы вокруг жилой постройки было много свободного пространства, то вам подойдет проект дома с пристроенным к нему гаражом. Интересна такая версия? Тогда рассмотрим вариант, как пристроить гараж к деревянному дому!

И хоть строительных технологий в этом направлении много, для начала обратите внимание на базовые моменты:

  • Перед составлением проекта хорошо было бы ориентироваться в конструкции жилого здания, знать состояние всех стен.
  • Обязательно проанализируйте категорию грунта, так как от этого будет зависеть вид и глубина фундамента.
  • Продуманно подойдите к вопросу соединения стен.
Читать еще:  Гараж, пристроенный к дому

Фундамент

Чтобы грамотно пристроить гараж к дому, фундамент играет одну из главных ролей.

Конечно, лучше его сделать ленточным. Правда, если грунты твердые, а вес пристройки не очень большой, можно согласиться и на столбчатый.

Стыки

Важная деталь – стыки. Помните, что каждое строение даст усадку, а значит, стены часто смещаются. В современном строительстве есть технологии, при которых смещения будут минимальными. Речь идет о деформационном шве: эту щель между домом и пристройкой заполняют материалами из группы полиуретанов. Просвет прореза заполняется специфической пеной, сверху накладывается защита.

Защите деформационного шва гаража

Что касается материалов, то гаражи к домам из дерева могут пристраиваться из бруса и пеноблоков, а также из шлакоблоков и кирпича. При выборе материала учитывайте модификацию фундамента пристройки и основного здания: кирпичный гараж, например, требует монолитного, возможно, ленточного основания. Под брус заливают любой вид фундамента.

Стяжка гаража с домом

Нельзя не упомянуть о надежной стяжке гаража с домом. Она достигается с помощью крепких скоб. Делаются они из стальной арматуры с диаметром более 15 мм.

Стяжка гаража с домом с помощью стальной арматуры

Чтобы у молодых застройщиков не осталось вопросов, как правильно пристроить гараж к дому, рассмотрим еще несколько базовых аспектов.

  • Капитальный гараж к несущей стене главной постройки можно пристроить, связав 2 фундамента посредством переходной связки, к примеру, из арматуры, а затем применить заделочную массу.
  • Если у грунта слабая несущая способность, а строение будет тяжелое, лучше разделить фундаменты, то есть оставить их в виде конструкций, что не связаны.
  • Самый легкий способ – это пристроить дом для автомобиля, когда формируется основание и стены дома.
  • Пристройка коробки требует изменения проекта, согласования его с архитектором и с пожарниками, что является, наверное, самым затратным по времени и по нервам.

Простой способ

Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.

Простой способ – пристроить каркасный гараж

Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.

Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.

Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.

Как пристроить гараж к кирпичному дому

Если вас волнует вопрос, как пристроить гараж к кирпичному дому, то дальше речь пойдет именно об этом, чтобы неправильная подборка материалов не стала растранжириванием средств.

Во-первых, нужно подумать над правильным расположением дома для авто. Нельзя такие пристройки делать слишком близко к домовым окнам.

Во-вторых, нужно создать удобный выезд, грамотное подключение всех коммуникаций.

  • Приступив к закладке фундамента, помните, что его нужно обустроить на том же уровне, что и основное здание, тогда просадка будет минимальной.
  • Связующее звено фундаментов – закрепленные железные планки, что выходят примерно на метр из основы дома и привариваются к арматуре фундамента пристройки. Так основы двух зданий крепко свяжутся, что увеличит их стойкость.

Застройщики часто предпочитают пристройку делать из одного материала с домом. В таком случае удельный нажим на грунт будет максимально одинаковым, что сотрет разницу усадки.

Также, применяются и блоки из пеноматериалов и газобетона. Они располагаются, как кладка, фиксируются раствором. К основе крепиться 1-й ряд. Чтобы скорректировать усадку, автодом можно привязать к основному помещению. Стропила обычно берут деревянные. Снаружи стен гаража закрепляют обрешетку, конструкцию облицовывают материалом, который похож на кирпич визуально.

Теперь, на такой вопрос, как можно ли пристроить гараж к дому, ответ ясен – возможно! Главная идея такой пристройки – попасть из дома в гараж и обратно не выходя во двор. Между постройками практически всегда предусматривается тамбур и дверь, независимо от способа и конструкции пристройки.

Как пристроить гараж к дому из пеноблоков: конструктивные решения для разных типов построек

При любом строительстве из пеноблока или другого материала еще на этапе проектирования мы должны определиться, каким именно будет дом. Давай рассмотрим вопрос строительства пеноблочного варианта, при этом в нескольких направлениях.

Поясним, что мы имеем в виду под направлениями:

  • Простое одноэтажное строение.
  • Мансардный вариант.
  • С гаражом.
  • Дом из пеноблоков с мансардой и гаражом.
  • Двухэтажный дом.

Каждый из этих типов потребует от нас отдельного проектирования и обладает своими уникальными особенностями в работе. Помимо этого, рассмотрим и вариант самостоятельной пристройки к дому уже по факту.

Строим все собственными силами

Прочему пеноблок

Выбирая, допустим, проект одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков мы должны изначально понимать, почему наш выбор пал именно на этот материал.

Тут есть масса поводов рассказать о достоинствах материала, но мы первым делом скажем, что состав пеноблока поистине уникален. Также этот тип строительного изделия интересен своей невероятной простотой в работе, что позволит нам легко построить все собственными силами, начиная от гаража и заканчивая домом.

Естественно, что проекты одноэтажных домов из пеноблоков с гаражом всегда самостоятельно намного легче реализовать, чем строительство более крупного жилого объекта.

Тем не менее, именно пеноблок делает работу столь однозначно приятной, ведь он:

  • Экологически чист и безопасен.
  • Обладает низким показателем теплопроводности, что намекает о теплом доме и пристройках.
  • Сравнительно недорого стоит.
  • Прост в подгонке и кладке.
  • Достаточно прочен.
  • Позволяет строить дома на сложных почвах.

Насколько все эти моменты важны в современном представлении о строительстве и о комфорте в доме после сдачи в эксплуатацию, думаем и не стоит говорить!

Учтите. Гараж можно строить как из пеноблоков, так и из шлакоблоков.

Однако любой проект дома из пеноблоков с гаражом или без, должен принимать во внимание и минусы материала, а это:

  • Необходимость отделки, которая может существенно влиять на экологичность материала.
  • Высокая гигроскопичность, которая снижает теплоизоляционные показатели.
  • Кладка получается грубой и требуется отделка. Соответственно, это еще и финансовые затраты.

Тем не менее, если бы задались целью сравнительного анализа всех плюсов и минусов материала, то его достоинства перевесили бы чашу весом с большим отрывом, скажем так.

Нюансы участка

Говоря об участке строительных работ, мы в первую очередь представляем себе геологические изыскания. И это, конечно, правильно. Однако об этом мы поговорим чуть ниже, а пока уточним, что если у нас достаточно большая площадь всего участка, одноэтажные дома с гаражом из пеноблоков — это именно то, что может идеально вписаться в размеры.

Согласитесь, строительство одного этажа и двух или мансарды, совсем не равнозначные по сложности процессы, особенно если мы условились, что работаем самостоятельно.

Большая жилая площадь как раз и может получиться, если у нас есть возможность для нормального размещения строения по участку без того, чтобы уменьшать его полезную величину.

А вот сейчас подойдем ко второму моменту, который касается геологического состояния участка.

Здесь нам всегда важно знать состояние грунта, это имеет прямое отношение не только к выбору типа фундамента, но и к тому, насколько рационально строительство гаража в доме или в виде пристройки.

Почему? Сами подумайте, ведь одноэтажные дома с пеноблоков с гаражом, занимают площадь на участке больше, то есть периметр достаточно большой, а значит и нагрузка, которая сообщается фундаменту, распределяется более обширно по грунту. Свои плюсы в этом есть, несомненно.

Кроме того, инструкция по постройке гаража, должна содержать момент дополнительных переменных нагрузок и на фундамент и на почву. Сам вес постройки плюс вес автомобиля или нескольких машин. Все это необходимо рассчитывать.

А если у нас проекты двухэтажных домов из пеноблоков с гаражом будут рассматриваться, то за счет уменьшения периметра строения и появления второго этажа, у нас в любом случае возрастают нагрузки на почву.

Понятно, что мы произведем сбор всех нагрузок, и уже исходя из состояния почвы и уровня нагрузок, будем принимать решение.

Строим самостоятельно

Теперь подойдем непосредственно к тому, как нам пристроить гараж к дому, причем все наши действия будут рассматриваться именно через призму полностью самостоятельной работы.

Мы легко можем найти и примерные бесплатные проекты домов из пеноблоков с гаражом, и по их лекалам составить свое представление, о том, как у нас может выглядеть дом.

Давайте, собственно, приступим к возведению гаража, и пойдем строго пошагово.

Подготовка

В подготовке мы все можем разделить на несколько этапов:

  • Подготовка непосредственно участка. Обеспечение нормального подъезда к месту строительства, подвод коммуникаций.
  • Подготовка материала, в зависимости от типа фундамента.

У нас план постройки дома с гаражом из пеноблоков предполагает ленточный фундамент, поэтому подготавливаем все необходимое:

  • Арматуру.
  • Составные части опалубки.
  • Песок, щебень, цемент.
  • Инструменты.

Работа

Давайте сначала рассмотрим вариант с поэтапным возведением именно гаража, а затем вариант, при котором мы устраиваем пристройку к уже существующему строению.

  • Делаем разметку и по ней проводим выемку грунта. Ленточный фундамент потребует углубиться минимум на полтора метра, чтобы оказаться на глубине большей, чем уровень промерзания грунта.
  • Устраиваем опалубку. Смотря, как у нас по проекту, поднимаем ее на уровень выше земли.

Совет! Не забываем, что масса бетона, которая будет залита в опалубку, может распереть ее, и тогда у нас будет не просто деформация фундамента, но и снижение его прочности, и как результат, эксплуатационных показателей. Поэтому монтируем ростверк с запасом прочности!

  • Укладываем арматуру. Для этого нам придется ее связать. Нечего сложного в этом нет, просто используем проволоку.

Совет! Часто можно услышать массу рекомендаций по выбору арматуры для ленточного фундамента. Мы же всегда предлагаем простой вариант, при котором просто к проектным цифрам сечения добавляем запас прочности, и получаем арматуру более усиленную. Цена фундамента несколько при этом возрастает, но вопрос об основании под дом и под гараж — здесь не самое лучшее место для экономии.

Теперь о главном, если мы ведем работы одновременно со строительством и дома, то у нас естественно фундамент полностью цельный и охватывает, как основное строение, так и пристройку в виде гаража.

В противном случае, нам необходимо:

  • Отдельно рассчитать нагрузки, которые будут оказываться на основание гаража.
  • Присоединить фундаменты. Это можно сделать, просверлив в основном фундаменте несколько отверстий, заложить в них арматуру и связать все бетоном с новым фундаментом.
  • Как только у нас проходит до 5 дней после заливки бетона опалубку можно снимать. Бетон уже достаточно застыл для того, чтобы можно было начинать кладку.
  • Своими руками проводим гидроизоляцию, это можно сделать, просто накрыв бетон слоем рубероида или хорошо прогрунтовав все мастикой в несколько слоев.
  • Затем устанавливаем две направляющие, горизонтальную и вертикальный отвес, это поможет нам вести кладку без отклонений.
  • Как правило, проекты домов из пеноблока с гаражом предполагают стандартный размер пеноблока, так что мы его очень легко кладем по точно такому же принципу, что и кирпичную стену.

Здесь главное не отклоняться в стороны, и в этом нам поможет еще и строительный уровень.

Примечание! В постройке гаража к уже существующему дому надо будет огромное внимание уделить моменту соединения двух строений. Для этого рекомендуется провести работы по армированной связке, когда в стену дома закладывается арматура и затем она же идет в кладку гаража.

Вывод

Как видим, дом из пеноблоков с гаражом, это достаточно востребованный тип строения, причем мы можем возводить его сразу или строить гараж позднее в виде пристройки.

Сложностей в процессе абсолютно никаких, если соблюдать все технические рекомендации. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×