Alprom74.ru

Домашнему мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пристроить гараж к дому

Какие есть преимущества гаража, пристроенного к дому? Подборка фото

Гаражи, пристроенные к загородному дому, в последнее время приобрели большую популярность. В первую очередь, потому, что такие конструкции имеют ряд преимуществ перед отдельными гаражными строениями.

В этой статье мы разберемся можно ли пристроить гараж к дому и какие есть к этому требования.

Пристроенный гараж к дому: преимущества

Итак, когда автовладельцу выгоден гараж, пристроенный к дому?

  1. В случае, если важна экономия финансов, пристроенный гараж обойдется в гораздо меньшую сумму по сравнению с отдельным сооружением. В частности, он позволит провести требуемые коммуникации прямо из дома и сэкономить немалые средства.
  2. Экономия пространства тоже важна для тех, кто владеет небольшими участками земли. Ведь, чтобы построить отдельный гараж, понадобится, минимум 25 квадратных метров площади.
  3. По сути дела, пристройка к гаражу представляет собой нечто среднее между самостоятельным гаражным помещением и встроенным. Некоторых домовладельцев пугает этот вариант, поскольку они уверены: в дом будут поступать неприятные запахи. Но это ошибочное мнение. Пристроенное сооружение полностью сохраняет свою автономность и не доставляет неудобств.

Гараж пристроенный к дому — фото:

Материалы и требования

Важный момент для постройки – выбор строительного материала. Для подобного рода сооружений подойдут железные пластины, а также кирпич и sip-панели. У каждого материала есть свои достоинства и особенности применения.

  1. Если строительство нужно провести быстро, лучше выбрать железные пластины. Хотя и степень надежности такой конструкции будет не на высоте.
  2. Современные sip-панели отличает легкость монтажа.
  3. Наиболее надежной считается кирпичный пристенный вариант. В этом случае строительство начинается от стены дома. Дополнительное сооружение и основное здание объединит общая стена.

Требования к пристройке:

  1. Гараж должен располагаться слева или справа от здания.
  2. Глубина фундамента пристройки в сравнении с фундаментом дома уменьшаться не должна. Иногда строители допускают такой вариант. Тогда при вспучивании грунта могут заметно деформироваться оба здания.
  3. Лучше всего строить гараж вместе с домом. Тогда у построек будет общий фундамент, а усадка грунта произойдет в одно и то же время.

Специалисты рекомендуют сделать в гараже не один, а два выхода: один – в дом, второй – соответственно, наружу.

Общая стена строений должна быть изолирована негорючими материалами, поскольку пристройка увеличивает риск возникновения пожара в жилом помещении.

В гаражном помещении необходима пожарная сигнализация. При возгорании она сработает, а хозяева дома, получив соответствующий сигнал, сумеют вовремя принять меры.

Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Особенности строительства фундамента

Первым и наиболее важным этапом работ станет сооружение основания. Самым удачным выбором станет его ленточный фундамент. Хотя, если на участке присутствует твердый грунт, может пригодиться и столбчатое основание.

Особенности фундамента для гаражной пристройки:

  1. Готовится траншея с параметрами, соответствующими будущему сооружению, глубиной — не менее 70 см.
  2. В качестве подушки основания на дно ровным слоем засыпают щебень с песком.
  3. По всему периметру устанавливается опалубка из дерева. На песок с щебнем аккуратно выкладывается каркас, сделанный из арматурных прутьев.
  4. Затем арматура равномерно заливается бетоном. Для состава следует заранее заготовить, помимо воды, песок с цементом и мелкофракционный щебень. Для быстроты работы пригодится бетономешалка.

После завершения строительства фундамента на участке соприкосновения пристройки и дома могут появиться трещины, вызванные перекосом. Причина их появления проста: усадка основного здания уже случилась, а основание дополнительного сооружения будет усаживаться очень быстро, поскольку является свежим.

Для того, чтобы неприятных «сюрпризов» не произошло, фундаменты дома и пристройки нужно объединить арматурой или особым пластичным составом.

Дополнительные рекомендации к постройке гаражного помещения:

  1. Нельзя строить стены сразу же после фундамента. Должно пройти не менее года, чтобы стало понятно, сохранил ли фундамент свою прочность и целостность. Если трещин и разломов не появилось, значит, связка прочна, и строительство можно продолжать.
  2. При наличии односкатной крыши высота кровель основного здания и дополнительного окажутся разными. Поэтому осадки (снег, дождь, град) будут попадать прямо с крыши дома на крышу дополнительной постройки. Во избежание неприятных последствий потребуется качественная гидроизоляция соединения двух кровель.
  3. Уклон гаражной крыши делают большим в сравнении с основной. Тогда на ней не будет задерживаться влага. На месте примыкания лучше зафиксировать оцинкованный уголок, чтобы не происходило протекание.

Заключение

Такую пристройку советуют использовать и для других целей. Ее крыша, к примеру, может стать прекрасной зоной отдыха. Выбор материалов позволяет выстроить ее в стиле дома. Возводить гараж нужно по правилам строительства и согласно существующим правовым нормам. Тогда можно надеяться на качественный и долговечный результат.

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Гараж — пристройка к жилому дому

Особенности пристроенных гаражей

Строительство гаража-пристройки или пристроенного навеса — это достаточно популярный способ увеличить полезные площади жилого дома, обеспечить удобный доступ в гаражное помещение без выхода на улицу, добавить дополнительные места для хранения и для отдыха. Гараж — пристройка — один из наиболее популярных заказов в нашей компании. Помимо закрытых гаражных помещений, к нам обращаются также по поводу строительства комбинированных объектов, например гаражей с навесами, как на следующем фото.

При проектировании и строительстве гаража-пристройки нужно учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важны следующие:

  • архитектурные,
  • организационные,
  • технические,
  • юридические.

Сделаем небольшой обзор по этим особенностям:

Архитектура гаража — пристройки

Пристроенный гараж должен быть выполнен в едином архитектурном стиле с основным зданием. В противном случае, он будет смотреться чужеродным объектом, приделанным сбоку к дому. Конечно, бывают исключения, но это уже больше вопросы дизайнерского подхода и решаемых при проектировании и строительстве задач.

Для создания единого гармоничного облика проектируются конструкции со схожими фасадными и кровельными материалами. Подбирается оптимальный уклон крыши гаража-пристройки. Кроме того, при проектировании учитывается размер и форма проемов основного дома, делаются аналогичными архитектурные элементы (козырьки, вальмы, свесы крыши), и так далее.

Организационные особенности строительства гаражей — пристроек

Зачастую, строительство гаража предполагается на уже обжитом участке, с выполненным благоустройством — дорожками, газонами, клумбами, ограждениями. А любая стройка требует временных площадей под размещение строительных материалов, оборудования, бытовки для рабочих. Также, нужно пространство для въезда тяжелой техники. Поэтому, мы рекомендуем заранее продумать, насколько выполнение работ по возведению гаража-пристройки затронет готовое благоустройство. Иначе, убытки по восстановлению нарушенных покрытий могут стать достаточно серьёзными для бюджета.

  1. В нашей компании мы организовываем работу так, чтобы минимизировать ущерб благоустройству от стройки:
  2. Строительные материалы доставляются именно в тот момент, когда они нужны на площадке — этим снижается потребность в складских площадях:
  3. Все прилегающие покрытия укрываются защитным материалом — фанерой, оргалитом, OSB.
  4. Передвижение рабочих ограничено по строго согласованным маршрутам.

Есть и другие моменты по организации строительства, позволяющие сохранить вид прилегающей к стройке территории.

Технические нюансы строительства гаража пристройки.

Основная задача при строительстве пристройки — как выполнить работы так, чтобы не навредить жилому дому. Ведь от вплотную расположенного гаража возникнут дополнительные нагрузки на грунтовое основание, и всегда имеется вероятность, что деформации грунта потянут за собой деформацию конструкций самого жилого дома.

Также, возможно негативное влияние на дом при неграмотных земляных работах — выемки под фундамент пристройки могут нарушить сложившуюся структуру грунта и вызвать просадки существующего фундамента.

Чего еще нужно опасаться? Даже если не произойдёт повреждений существующего строения, пристроенная часть может просто-напросто со временем «отъехать» от жилого дома, может увеличиться зазор между конструкциями, и т.п. Исходя из всего вышесказанного, залог успешного завершения строительства гаража — пристройки, это качественное обследование существующего строения, грамотный продуманный проект гаража и эффективная организация строительных работ. Всё это мы обеспечиваем при обращении в нашу компанию.

Юридические моменты по пристройкам

Важно понимать, что строительство пристройки — это увеличение площади застройки и общей площади здания. В этом отношении особое место занимают здания, которым требуется получение разрешения на строительство. Ведь изменение технико-экономических показателей, таких как площадь, подразумевает проведение реконструкции здания (А реконструкция в капитальном строительстве юридически аналогична новому строительству). Поэтому, для таких зданий потребуется выполнять проектную документацию на реконструкцию, проходить с ней экспертизу и получать разрешение на проведение реконструктивных работ.

В основной массе жилых домов частного сектора таких сложностей нет. При строительстве гаража-пристройки на участке ИЖС или СНТ важнее обратить внимание на соблюдение требований противопожарных норм, отступов от границ участка, от существующих инженерных сетей. Информацию об ограничениях на участке можно запросить в администрации поселка.

Проектирование гаража — пристройки

О возможных неприятностях при возведении гаража-пристройки мы уже писали выше. Чтобы избежать этих проблем, при проектировании мы придерживаемся ряда принципов, подтверждаемых действующими нормативными документами и практикой.

  1. Наиболее универсальный и подходящий вид фундаментов для гаража-пристройки — это отдельная массивная фундаментная плита. Эта конструкция не связывается с фундаментом жилого дома, максимально распределяет нагрузку от гаража по грунтовому основанию и не требует глубоких выемок в грунте, от которых бывают осадки и деформации.
  2. Если по каким-то причинам монолитная плита выполнена быть не может — прорабатываются варианты ленточного или ленточно-свайного фундамента. Основное правило при этом — заглубление нового фундамента не должно быть ниже заглубления существующего. Иначе, при откопке, однозначно будет нарушен несущий слой основания и пойдут деформации по всем существующим конструкциям.
  3. По надземным конструкциям особое внимание уделяется устройству деформационного шва, утеплению конструкций в местах сопряжений, устройству узлов стропильной системы без крепления к стене существующего дома или с шарнирным креплением.

Строительство гаража-пристройки с фотографиями

Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.

Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.

Нулевой цикл строительства

Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.

Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.

Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.

Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.

По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.

Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.

По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.

Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:

  1. Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
  2. Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
  3. Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
  4. Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.

Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.

Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.

Надземный цикл строительства

Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.

По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.

Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.

Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.

В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.

Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.

Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.

На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.

Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:
Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

Пристроенный гараж: удобство, которое всегда «под рукой»

Как компактно и удобно разместить на небольшом участке жилой дом и гараж? Казалось бы, оптимален комбинированный вариант, когда встроенный «автодомик» является неотъемлемой частью основного здания. Но такое тесное соседство не всем по душе: слишком велик риск проникновения в жилую зону запахов и грязи, бороться с которыми не так уж просто. Да и осуществить проект возможно только во время строительства самого дома.
Для постройки отдельностоящего гаража потребуется достаточно свободного места (минимум 30 кв.м. + санитарная зона), но часто из-за особой геометрии участка нормально расположить рядом два здания весьма проблематично.

Все больше автовладельцев останавливают свой выбор на «золотой серединке» – пристроенный гараж к дому. Особенность такой конструкции заключается в том, что два сооружения сливаются воедино, но в тоже время сохраняют свою автономность. Пристроенный гараж гармонично вписывается в жилое здание, полностью повторяет его дизайн и архитектурный стиль. Но в тоже время техническое помещение отделено от дома небольшим тамбуром, который препятствует распространению лишних «ароматов», пыли и грязи. Такой гараж легко обеспечить всеми удобствами цивилизации: светом, отоплением и водой – стоит лишь продлить инженерные линии от «центра».

Пристроенный гараж: особенности и правила размещения конструкции

Пристроенный гараж располагается с правого или левого бока основного здания (то есть перпендикулярно его парадной части) так, чтобы обеспечить машине самый кротчайший путь от въезда до стоянки. Фактически местонахождение ворот и диктует его нужную ориентацию по отношению к жилому дому.

«Автодомик» сливается со зданием под средством общей стены, а иногда и крыши. В идеале данный тип гаража нужно строить одновременно с домом, где оба сооружения размещаются на одном фундаменте. Общая «основа» крепко держит их вместе, позволяя дружно «пережить» период усадки грунта.

Учтите, что сэкономить на нулевом этапе строительства не удастся. Популярная ошибка начинающих строителей – уменьшение глубины «подошвы» под гаражом. Да, пристройка намного легче основного здания, что вполне логично наталкивает на мысль, что можно обойтись более дешевым фундаментом, «облегчив» его часть под пристройкой. В результате возникает дисбаланс, а это грозит серьезными последствиями для обоих зданий: при усадке и сезонных колебаниях почвы велика вероятность появления деформаций в наземной и подземной части конструкций.

Одной из особенностей планировки пристроенного «автодомика» является два входа: первый – ворота и калитка, второй – внутренний проход в основное здание. В таком случае упомянутый выше тамбур предохраняет жилую зону от возможных агрессий со стороны технического помещения. Чтобы избежать малейшего риска, некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от дополнительного удобства и обходятся лишь стандартным входом/выходом (воротами).

Существует ряд строительных норм, указывающих на правильное расположение окон и дверей дома по отношению к пристроенному гаражу:

  • 2,5 м – минимальное расстояние, на котором может располагаться окно или входная дверь основного здания от пристройки в горизонтальной площади
  • 2 м – минимальный уровень между окном (балконом) основного здания и коньком крыши пристройки

Если гараж предназначен для хранения мотоциклов или мопедов, то требования еще жестче: «красная зона» увеличивается до 5 м.

Гараж – пожароопасное техническое помещение, поэтому налагаются строгие требования для соблюдения безопасности жильцов:

  • Общая стена основного здания и пристройки должна быть выполнена из негорючих стройматериалов
  • Гараж должен быть обязательно оснащен пожарной сигнализацией

Что касается конструкции ворот, то роллетные и секционные модели – идеальный вариант для пристроенного к дому гаража. Стандартные распашные двери требуют наличия «слепой зоны» – дополнительного пространства для движения полотен, вынуждая учитывать этот нюанс при проектировании пристройки.

Подъемные ворота лишены такого недостатка и потребуют минимум места для выполнения маневра. Для нашего региона наиболее оптимальный выбор – утепленные секционные модели, позволяющие эффективно теплоизолировать помещение.

Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции крыши автодомика. Пристроенный гараж чаще всего оснащают простой односкатной кровлей, что удешевляет строительство и подчеркивает компактность всей конструкции.
Популярным проектом является пристроенный двухэтажный «автодомик». Два сооружения упрятаны под общую крышу, а помещение над гаражом используется по усмотрению хозяина. Здесь можно обустроить бильярдную, кабинет, зимний сад – все, кроме спальни.

Кровельный материал для крыши гаража используют тот же, что и для основного здания. На покрытии сэкономить не удастся, так как предельная близость двух сооружений заставляет выполнить облицовку «автодомика» теми же материалами, что и жилой блок. При обустройстве фасада пристройки можно «схитрить»: подобать профнастил точно в тон дорогой отделке фасада дома.

Пристроенный «автодомик» дает возможность оснастить помещение всеми традиционными «удобствами»: смотровой ямой, погребом или мастерской.

Как пристроить гараж к дому?

Не всегда есть возможность вести строительство дома с нуля и предусмотреть в его конструкции все необходимые удобства. Чаще всего здание уже давно построено, а у хозяина возникла гениальная мысль усовершенствовать свое жилище и пристроить к нему гараж.

Для начала проанализируем возможность такой реконструкции:

    Из какого материала построен дом?

Пристроить гараж можно лишь к стене, которая соответствует всем нормам пожаробезопасности (противопожарная перегородка І типа из негорючих материалов). Деревянные сооружения автоматически попадают в «черный» список.

Насколько глубоко упрятан дом на участке?

Гараж должен располагаться недалеко от ворот, чтобы въездная дорога по участку была максимально короткой. Если здание находится далеко от входа, то оцените уровень потери свободной земли под обустройство въезда/выезда. Не жалко? Тогда все ок.

Есть ли сбоку дома место для пристройки, которое соответствует всем строительным требованиям

Указанные выше нормы расположения окон и дверей должны быть строго выполнены. Так же учтите удаленность от края соседнего участка (минимум – 5 м).

Сохранился ли у вас проект построенного дома?

В первую очередь интересует все выходные данные имеющегося под домом фундамента, поскольку следует точно знать особенности его конструкции.

Все нормально? Отлично! Следующий шаг – получение разрешения на реконструкцию здания. Да, да, оно нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Все капитальные здания (коим является любой дом с фундаментом) занесены в реестр, а любое кардинальное изменение в проекте карается «замораживанием» объекта: недвижимость нельзя официально продать, купить или завещать. Самострой придется легализовать, а это хлопотная, дорогая и не всегда возможная процедура.
Для получения разрешения следует обратиться в местный орган Архитектуры с заявлением, где приложить подробный план участка и проект пристройки.

Какие трудности вас ждут…

Главная проблема – обустройство фундамента пристройки, а точнее – его правильное включение в уже устроенную «подошву» основного здания. Вот здесь и спрятана загвоздка: дом уже прошел неспокойный период усадки, а пристройка лишь вступает на этот тернистый путь. Слишком велик риск, что фундаменты «не сдружатся» и начнут «игру» порознь. В результате велика вероятность появления трещин в точках соприкосновения двух сооружений (еще хуже – перекосы), то есть будет страдать не только пристройка, но и жилое здание.

Как же пристроить гараж к дому так, чтобы избежать всех этих неприятностей?

Есть два способа решить конструктивную «задачку»:

  • «Намертво» связать два фундамента
  • Выполнить «мягкую» стыковку фундаментов

В первом случае «подошву» основного здания вскрывают и на одинаковом уровне заливают аналогичный фундамент пристройки. Две подземные конструкции связывают между собой арматурой. Но это еще не все: чтобы добавить устойчивости «основе» гаража, нужна дополнительная фиксация сваями.

Например, дом установлен на ленточном фундаменте. Для пристройки обустраивают такую же «подошву», но через каждые 1-1,5 м пробуривают сваи, которые играют роль «тормоза» и «стабилизатора».

Помимо дополнительного «якоря» готовый фундамент для гаража должен год оставаться «в покое», чтобы за этот период можно было оценить степень его устойчивости. Только по истечении «профилактического» срока можно начинать возведение наземной части пристройки.

Связка фундаментов – технологически тяжелый строительный этап, успех которого зависит от конструктивных особенностей «подошвы» основного здания. Если связаться с ним невозможно (не выпуска арматуры и нет его проектной документации), то есть второй, более простой вариант, который часто на практике применяют самоделкины.

Метод «мягкой» стыковки фундаментов заключается в обустройстве «основы» пристройки впритык к «основе» дома так, чтобы небольшая щель между ними была заполнена гибким пластичным материалом (чаще всего рубероидом или одним из его аналогов). В результате «подошвы» как бы вместе и в тоже время обладают некой «свободой», которую, конечно, надо максимально ограничить. По крайней мере, это спасет от возникновения разрушений и сколов.

Готовый гараж-пристройка кажется влитым в дом, но на самом деле его так же отделяет страховочная перемычка, предохраняющая обе конструкции от резких «движений».

Как пристроить гараж к дому – фундамент, стяжка

Если вам нравится, чтобы вокруг жилой постройки было много свободного пространства, то вам подойдет проект дома с пристроенным к нему гаражом. Интересна такая версия? Тогда рассмотрим вариант, как пристроить гараж к деревянному дому!

И хоть строительных технологий в этом направлении много, для начала обратите внимание на базовые моменты:

  • Перед составлением проекта хорошо было бы ориентироваться в конструкции жилого здания, знать состояние всех стен.
  • Обязательно проанализируйте категорию грунта, так как от этого будет зависеть вид и глубина фундамента.
  • Продуманно подойдите к вопросу соединения стен.

Фундамент

Чтобы грамотно пристроить гараж к дому, фундамент играет одну из главных ролей.

Конечно, лучше его сделать ленточным. Правда, если грунты твердые, а вес пристройки не очень большой, можно согласиться и на столбчатый.

Стыки

Важная деталь – стыки. Помните, что каждое строение даст усадку, а значит, стены часто смещаются. В современном строительстве есть технологии, при которых смещения будут минимальными. Речь идет о деформационном шве: эту щель между домом и пристройкой заполняют материалами из группы полиуретанов. Просвет прореза заполняется специфической пеной, сверху накладывается защита.

Защите деформационного шва гаража

Что касается материалов, то гаражи к домам из дерева могут пристраиваться из бруса и пеноблоков, а также из шлакоблоков и кирпича. При выборе материала учитывайте модификацию фундамента пристройки и основного здания: кирпичный гараж, например, требует монолитного, возможно, ленточного основания. Под брус заливают любой вид фундамента.

Стяжка гаража с домом

Нельзя не упомянуть о надежной стяжке гаража с домом. Она достигается с помощью крепких скоб. Делаются они из стальной арматуры с диаметром более 15 мм.

Стяжка гаража с домом с помощью стальной арматуры

Чтобы у молодых застройщиков не осталось вопросов, как правильно пристроить гараж к дому, рассмотрим еще несколько базовых аспектов.

  • Капитальный гараж к несущей стене главной постройки можно пристроить, связав 2 фундамента посредством переходной связки, к примеру, из арматуры, а затем применить заделочную массу.
  • Если у грунта слабая несущая способность, а строение будет тяжелое, лучше разделить фундаменты, то есть оставить их в виде конструкций, что не связаны.
  • Самый легкий способ – это пристроить дом для автомобиля, когда формируется основание и стены дома.
  • Пристройка коробки требует изменения проекта, согласования его с архитектором и с пожарниками, что является, наверное, самым затратным по времени и по нервам.

Простой способ

Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.

Простой способ – пристроить каркасный гараж

Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.

Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.

Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.

Как пристроить гараж к кирпичному дому

Если вас волнует вопрос, как пристроить гараж к кирпичному дому, то дальше речь пойдет именно об этом, чтобы неправильная подборка материалов не стала растранжириванием средств.

Во-первых, нужно подумать над правильным расположением дома для авто. Нельзя такие пристройки делать слишком близко к домовым окнам.

Во-вторых, нужно создать удобный выезд, грамотное подключение всех коммуникаций.

  • Приступив к закладке фундамента, помните, что его нужно обустроить на том же уровне, что и основное здание, тогда просадка будет минимальной.
  • Связующее звено фундаментов – закрепленные железные планки, что выходят примерно на метр из основы дома и привариваются к арматуре фундамента пристройки. Так основы двух зданий крепко свяжутся, что увеличит их стойкость.

Застройщики часто предпочитают пристройку делать из одного материала с домом. В таком случае удельный нажим на грунт будет максимально одинаковым, что сотрет разницу усадки.

Также, применяются и блоки из пеноматериалов и газобетона. Они располагаются, как кладка, фиксируются раствором. К основе крепиться 1-й ряд. Чтобы скорректировать усадку, автодом можно привязать к основному помещению. Стропила обычно берут деревянные. Снаружи стен гаража закрепляют обрешетку, конструкцию облицовывают материалом, который похож на кирпич визуально.

Теперь, на такой вопрос, как можно ли пристроить гараж к дому, ответ ясен – возможно! Главная идея такой пристройки – попасть из дома в гараж и обратно не выходя во двор. Между постройками практически всегда предусматривается тамбур и дверь, независимо от способа и конструкции пристройки.

Как правильно пристроить гараж к дому

Когда заходит речь о том, как пристроить гараж к дому на загородном участке, приходится учитывать массу нюансов в процессе работы. Если что-то упустить, то потом всего один недочет может перерасти в существенную проблему, которая потребует немедленного устранения. Поэтому перед реализацией проекта стоит все тщательно проверить и пересчитать еще раз.

Реализация проекта

Пристройка гаража к дому возможна только при соблюдении следующих условий:

  • наличии дополнительного пространства с 1 из 3 сторон основной постройки;
  • отсутствии необходимости полной реконструкции стен;
  • наличии пригодной почвы для обустройства фундамента.

Если эти требования выполнимы, то можно задуматься об обустройстве гаража где-то сбоку от дома. Однако нужно учитывать, что площади под гараж должно быть достаточно для размещения авто с учетом дополнительного пространства. Определитесь, с какой стороны будет гараж. Чаще всего используют южную стену либо юго-восточную. К северной стороне гараж лучше не пристраивать, хотя это будет по большей части зависеть от удобства подъезда. Южная сторона всегда солнечная, поэтому ее удобнее использовать для экономии теплоизоляции — солнце будет обогревать одну стену. Помимо чертежей и материалов потребуется разрешение на пристройку. Получить соответствующий документ можно в органах местного самоуправления после подачи пакета документов. На одобрение вашего запроса может уйти много времени, поэтому запаситесь терпением. Только после того, как у вас на руках появится разрешение, можете начинать работы.

Как получить разрешение на строительство?

Даже свой гараж, пристроенный к дому, нуждается в разрешении, которое выдается только после предоставления плана работ, чертежей и расчетов местному органу самоуправления. Вот список всего, что от вас потребуется для получения документа:

  • Проект строительства с согласованием.
  • Набор чертежей, проверенный и заверенный управлением архитектуры.
  • Копии планов этажей дома.
  • Документы на владение землей и домом вместе со свидетельствами о рождении детей, являющихся совладельцами частной собственности (если есть дети).
  • Копия технической документации жилого помещения.
  • Справка БТИ.
  • Письменные разрешения от соседей и владельцев дома.

Теперь о том, как что получить. Необходимо в управлении архитектуры заказать эскиз здания с гаражом. Помимо чертежей выдается готовая документация для получения разрешения на строительство. Пристройка гаража к своему дому может быть реализована, только если дом приватизирован, учтите это!

Готовьтесь к нескольким визитам во все инстанции, иногда документацию заверяют очень долго, и весь процесс может затянуться. Изредка даже возвращают все собранные документы. Процесс оформления документации может занять от недели до 2 месяцев.

Особенности крыши

Важно упомянуть о нюансах конструкции. Начнем с крыши. Крыша будущего гаража должна быть расположена чуть ниже кровли основной постройки. При этом ее нельзя делать пологой, иначе осадки будут застаиваться, что впоследствии приведет к протеканию кровли и другим проблемам. Односкатной конструкции должно быть вполне достаточно. Кроме того, крыша обязательно должна иметь обрешетку, на которую уже будет закреплена гидроизоляция и материал для кровли. Кстати, к вопросу о защите крыши от попадания влаги стоит отнестись крайне серьезно.

Нередко даже при правильных расчетах, но неправильно подобранных материалах, крыша страдает от чрезмерной влажности, ржавеет или прогневает. Поэтому стоит брать только качественную гидроизоляцию, поскольку остатки снега и дождь с верхней крыши основного здания будут попадать на гаражное покрытие. Делайте угол ската достаточно острым, чтобы осадки без задержки и препятствий могли сходить даже во время морозов.

Наилучший материал для кровли гаража — металлопрофиль. Во-первых, такой вариант хорошо переносит большие нагрузки зимой и летом, во-вторых, монтировать гидроизоляцию к металлу довольно удобно.

Фундамент постройки

Каркасный гараж обычно возводится на легком фундаменте, монолитный заливать не имеет смысла. Поскольку пристройка должна быть устойчивой, то понадобится соединить основание дома и фундамент гаража. Есть несколько способов сделать это.

  1. Арматурная сетка гаража соединяется с арматурой дома проволокой и сваркой. Узлы связи заливаются бетоном до уровня стен жилого дома.
  2. В основание дома вбивается длинная арматура — 50-60 см. На ней заливается фундамент гаража . Арматура послужит соединительным элементом между двумя фундаментами.
  3. Следующий способ довольно рисковый — между фундаментами остается небольшое пространство, которое заливается специальными пластичными смесями. Усадка основания дома и гаража происходит отдельно, поскольку фундаменты не соединены.

Проекты домов с пристроенным гаражом чаще всего используют первый и второй способы, поскольку это самые надежные варианты сцепления оснований. Если фундаменты не связать, то гараж может опуститься ниже уровня дома, что сведет на нет все ваши старания. Проседание вызовет разрушение стен, осыпание и т.д., поэтому заранее стоит позаботиться об устойчивости конструкции.

Частые вопросы

Возможна ли пристройка к гаражу? Зависит от габаритов пристройки, но лучше этого не делать. Любая дополнительная нагрузка на фундамент гаража может грозить его проседанием либо частичным разрушением, что не желательно. Какой самый красивый и надежный вариант гаража? Однозначно кирпичный, однако для него потребуется хороший ленточный фундамент. Кирпичная постройка хорошо переносит любую непогоду, ее куда удобнее утеплять. Альтернативой могут стать сэндвич панели, они немного уступают кирпичу по характеристикам, но обойдутся куда дешевле. Можно ли сделать дверь между гаражом и домом? Да, это значительно упростит доступ к пристройке, но внесите это изменение в план заранее. Какие работы можно выполнить самостоятельно? Если вы хотите пристроить гараж к дому своими руками, то можете выполнить весь спектр работ самостоятельно, однако на это уйдет много времени. Наймите бригаду для некоторых работ, например, установки стен и кровли крыши. Самостоятельно можно смонтировать опалубку, залить и соединить фундаменты, проложить слой изоляционных материалов. Для прокладки коммуникаций опять-таки лучше вызвать специалистов.

На пристройку к дому придется потратить немало сил, времени и средств. Для успешного воплощения проекта вам нужно иметь:

  • разрешение на строительство;
  • план работ, чертежи;
  • материалы.

Если все есть, то можно приступать к выполнению работ, особых проблем у вас не должно возникнуть. Кроме того, нужно учесть несколько моментов:

  • Гараж увеличивает жилую площадь, однако для него требуется еще и подъезд, а это — затрата эффективной площади.
  • Потребуются дополнительные вложения, чтобы сделать гараж после постройки более комфортным. Желательно утеплить стены и минимум постелить напольное покрытие.
  • Самые надежные пристроенные гаражи получаются именно из кирпича, поскольку они могут пробыть в эксплуатации не меньше жилого дома, но это довольно дорогостоящий вариант. Более доступный для большинства — каркасный гараж из сэндвич панелей.
  • Общее время на оформление документов и возведение гаража — 2-3 месяца.

Конечно, самостоятельно заниматься постройкой гаража трудно, но если есть достаточно времени или хотя бы 1 помощник, то вы справитесь. Очень много работы будет с документацией.

На то чтобы построить гараж, вы потратите довольно много денег, поэтому заранее накопите сумму с небольшим запасом, так как часто случаются непредвиденные обстоятельства.

Как пристроить к дому гараж своими руками

Комфорт очень важен для большинства людей. Особенно если это касается жилища и транспорта. Автомобиль – давно уже стал атрибутом любого занятого человека, ведь без личного транспорта невозможно успеть осуществить все намеченные планы. Необходимо, чтобы личное средство передвижения было всегда доступно и находилось под рукой. Именно поэтому пристройка к дому гаража стала интересовать многих автовладельцев.

Как возвести пристройку

Возвести функциональное здание для содержания автомобиля как отдельное строение или соорудить гараж, пристроенный к дому – решение, перед принятием которого следует узнать об особенностях каждого из строений. Только профессиональные специалисты смогут рекомендовать что-либо конкретное в зависимости от целей заказчика и исходных данных площади под застройку. Чтобы понять, как пристроить гараж к дому своими руками, нужно разобраться во всех нюансах строительства.

Гараж, как пристройка к дому, считается наиболее удобной для использования. Привлекает многих автовладельцев и экономия денежных средств на расходные материалы.

Выбор места для пристройки гаража

Проектируя пристройку гаража, совмещенного с домом, следует искать место, к которому будет возможно присоединить необходимые коммуникации к уже существующим магистралям в здании. Гараж должен иметь все необходимые условия ля эксплуатации:

  • Водоснабжение и отвод для стоков.
  • Исправную электропроводку.
  • Отопительную систему.
  • Противопожарную сигнализацию.

Не стоит халатно относиться к установке системы противопожарной безопасности в своем гараже. Ведь гаражное помещение, совмещенное с домом, является источником повышенной опасности, так как в нем хранятся горючие материалы.

Изучив план подвода системы коммуникаций, нужно определиться с его положением на территории. Также пристройка к дому должна гармонично вписываться в окружающие ее условия.

Чтобы понять, как правильно пристроить гараж к дому, стоит изучить ключевые требования. Их нужно соблюдать при работе над объектом:

  • Постройка должна находиться слева или справа от парадного входа в жилище. Одна крыша, объединяющая оба здания, создаст гармоничный вид.
  • В пристроенном здании по всем правилам пожарной безопасности должно находиться два выхода. Один из них будет запасным, через него в случае пожара можно будет эвакуироваться.
  • Общая стена для дома и гаража, должна быть обработана огнеупорными средствами.
  • Не следует экономить на основании. Многие считают, что масса этого здания совсем невелика, поэтому фундамент можно сделать мелкозаглубленым. Вряд ли кому-либо захочется проверить это утверждение на себе. Для гаража нужен прочный фундамент, выдерживающий нагрузку в виде веса самого здания и автомобиля.

Совмещенная постройка с домом с той точки зрения, что от стены дома всегда будет исходить тепло. Также благодаря общей двери можно будет беспрепятственно попадать в помещение гаража, даже если на улице непогода.

Подходящие материалы для постройки гаража

Чтобы пристроить к своему дому гараж, нужно позаботиться о качестве материалов для его возведения. Следует определиться, какие задачи должна выполнять конструкция и какое ее свойство будет приоритетным:

  • прочность;
  • скорость строительства;
  • экономия денежных средств и незамысловатость процесса.

Самой надежной считается кирпичное сооружение. Металл, который применяют в его строительстве, позволяет сэкономить время на возведение. Минус этого варианта – подверженность коррозии. Такой вариант будет наиболее уместным, если требуется пристроить гараж к кирпичному дому.

Вариант использования блоков из бетона позволит ускорить процесс строительства, но блочные поверхности требуют отделки, как изнутри, так и снаружи.

Выбор фундамента

Без подготовки прочного фундамента особенности земли на участке могут не препятствовать равномерному распределению нагрузок. Во избежание проблем в будущем, лучше сразу позаботиться о крепкой основе здания. Твердый грунт позволяет заложить столбчатое основание. Чаще используется ленточный вариант. Он подходит к большинству видов грунта.

Проверенные технологии помогут справиться с задачей формирования фундамента под гараж, пристроенный к дому:

  • нужно очистить всю площадь, заготовленную под строительство, от загрязнений и сора. У транспорта должна быть беспрепятственный доступ к месту строительства;
  • материалы для закладки фундамента должны быть подготовлены к использованию;
  • чтобы соорудить опалубку, надо подготовить щиты из дерева;
  • выкопанная траншея должна соответствовать форме запланированного фундамента.

Как пристроить фундамент гаража к дому?

Насколько легко и быстро получиться совместить коробку гаража со зданием жилого дома зависит от многих факторов: материал и способ возведения стен и основания жилого помещения. Если здание достаточно массивно, а грунт сложен, будет сложнее совмещать два здания. Существует несколько способов присоединить дополнительное здание к несущей стене дома:

  • переходная связка из арматуры и заделочной массы поможет связать два фундамента;
  • если грунт не очень прочен, а строения тяжелы, то их можно оставить разделенными, как два независимых здания;
  • наилучшим вариантом будет заливка фундамента гаража совместно со строительством главного здания.

Внимание! Перед планировкой пристройки гаража к дому лучше заранее исследовать все параметры планируемой пристройки и исходных возможностей строительной площади.

Возведение пристройки

Самым экономным и быстрым способом является пристройка помещений различного размера с помощью сэндвич-панелей. Такая конструкция очень легка и имеет массу преимуществ, их можно выгодно использовать.

Такой пристрой можно присоединять и к деревянному дому, и к кирпичному. Давление на грунт настолько незначительно, что пристройку можно возводить в максимальной близости к жилому дому. Опасность того, что здание деформируется и просядет очень низка.

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

Читать еще:  Печь из кирпича для обогрева гаража
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector